Наладить взаимопонимание с ребенком

контакт с ребёнком

Малыш засиживается за играми, мультиками или компьютером, не отвечая на предложение пообедать или отправиться в постель?

Эта ситуация знакома многим: как же злит такое поведение, когда ребенок словно намеренно игнорирует вас, предпочитая интересную игрушку послушанию.

Редкие родители не сорвутся на своем чаде, выливая весь негатив, который собрался за всю рабочую неделю.

Как же потом неудобно за жестокие и порой нецензурные выражения, как хочется взять свои слова обратно… Но уже поздно.

Сказанное не воротишь, и ругательства «да от тебя никакого толку!», «ну и дурак!», «в кого ты такой уродился?!» надолго оседают в памяти малыша, провоцируя развитие комплекса неполноценности. Чем чаще вы говорите это ребенку, тем сильнее будет развиватья негативный сценарий жизни.  

Ребенок меня игнорирует

А в чем в действительности заключается причина игнорирования ребенком ваших просьб? Когда он играет, то полностью погружается в игру, чувствуя себя ее героем и находясь в состоянии, близком к трансовому. Потому он вас и не слышит: вы пребываете в одной реальности, а он – в другой. А вовсе не потому, что вредничает.

Чтобы малыш воспринял ваши слова, попробуйте стать участником его игры. Выясните, в чем состоит ее сюжет, по мотивам какой сказки или мультика она построена, и перевоплотитесь в того персонажа, который сможет напрямую взаимодействовать с ребенком. Когда малыш воспримет вас в качестве полноценного героя, предложите завершить игру, полностью исполнив все, что планировалось. И только когда он закончит, позовите кушать или спать. Так и вы, и ребенок останетесь довольны. Прежде всего, малыш завершил начатое, что позволит ему путем проецирования игры на окружающую реальность сформировать серьезную жизненную позицию, предполагающую стремление доводить любое дело до конца. Еще один позитивный момент – из роли строгого родителя вы переходите в роль участника игры, вошедшего в его положение, уважающего его желания и полностью принявшего его условия. Так вы повысите свой авторитет в глазах ребенка, он будет знать, что вы способны его понять, и в будущем при возникновении проблем малыш будет приходить советоваться именно к вам.  

Какие мультики не навредят психике малыша?

Что бы не принято было считать в обществе, но подбор мультиков требует ответственного подхода. Садясь перед экраном, малыш целиком и полностью погружается в показываемую историю, проникается эмоциями персонажей. Если мультик учит добру, то и чувства, испытываемые ребенком при просмотре, будут только со знаком «+». Чем меньше лет малышу, тем больше и лучше он запоминает. Потому лучше сызмальства учить его правильно вести себя и воспринимать окружающий мир, развивать в нем доброту, внутреннюю силу, ответственное отношение – все те черты, которые впоследствии составят костяк его характера.
Хотя, конечно, простого отбора мультиков недостаточно. Желательно самому их просматривать – вместе с малышом или отдельно, а затем обсудить впечатления, поведение различных персонажей. Таким образом, вы сможете понять, что именно интересует вашего ребенка, что задело его больше всего, а что оставило равнодушным. Такую практику следует ввести в обиход – когда ребенок подрастет, с ним можно обсуждать фильмы, оказывая мягкое влияние на поведение и восприятие. Ни в коем случае не стоит давить – все стоит делать с любовью. Любовь должна быть ведущим мотивом в отношениях. Можно отругать малыша за то, что он поступил плохо, но ни в коем случае не стоит говорить, что сам ребенок плохой. Он хороший, просто поступил неправильно.
Иногда разозленные мамы говорят мне: «Как я могу сказать, что он хороший, когда он творит такое? Да я еле сдерживаюсь, чтобы не ударить его!» Таким женщинам следует в первую очередь работать над собой. Чтобы вы поняли, что многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся во взрослом возрасте, имеют корни в детстве, я расскажу вам о следующей ситуации. «Страх переездов и проблемы с родителями»Ко мне обратилась женщина 29 лет, Светлана. Работает в крупной зарубежной компании переводчиком. Несколько раз у нее была возможность переехать из провинции в столицу: в 22 года ее звал любимый мужчина, готовый жениться – но нет, не поехала, испугалась, что бросит, оставив ни с чем. В 27 лет ей предложили повышение по работе. Условия были отличные – высокая зарплата, жилье предоставляет компания. Света с энтузиазмом его восприняла, и вот, когда казалось бы, уже все было готово для переезда, случился сердечный приступ – положили в больницу, пролежала две недели, а когда вышла – вакансия была занята. Но вместо разочарования Светлана почувствовала странное, необъяснимое облегчение.
И вот, спустя два года, снова появилась возможность устроиться по специальности, хоть и в другую компанию, но тоже в столице, с отличными условиями. Ехать хотелось, и не только из-за работы – мужчины до сих пор не было, а биологические часы тикали.  
Начали проводить сеанс психологической коррекции, ушли в детство. Света вспомнила, что в 6 лет ее отцу дали новую работу в другом городе. Он согласился, вся семья переехала. Девочка была заинтересована новизной, но недолго. Отец влюбился в секретаршу, бросил семью – после того, как забрал вещи из дома, Света его больше не видела. Мать впала в депрессию, начала пить. Пришлось приехать бабушке – жили на скудную пенсию, перебиваясь с хлеба на воду. Маленькая Света плохо одевалась, и в школе – ей уже было 7 лет – девочку начали засмеивать. Так и проучилась всю школу в роли аутсайдера. В 15 лет, правда, пошла подрабатывать, а потом смогла поступить на бюджет в ВУЗ, потому ситуация исправилась. Правда, мама так и не вылечилась от алкоголизма, и постоянные скандалы дома вынудили Свету переехать в общежитие, а потом – начать снимать квартиру.
Так она и познакомилась с любимым, который звал ее в другой город, - Сережей. Но оказалось, что не зря с ним не уехала – фирма, в которую он устроился, разорилась, и в результате Сережа пошел работать охранником на скудную зарплату.  
Через какое-то время Света вспомнила еще и ситуацию из жизни однокашницы: соблазнившись обещанием больших заработков, так уехала за границу и пропала. Родные до сих пор не теряют надежды, надеются найти, но мало кому в это верится…
Вот так мозг Светланы сопоставил все ситуации – переезд в детстве, неудачи Сережи, пропажа однокурсницы – и «подумал», что будет безопасней остаться в родном городе, предпочтя синицу в руках. Именно поэтому, сформировавшись как личность, Светлана не могла себе позволить бояться переезда, а ее мозг решил за нее, вызвав сердечный приступ.
 Когда я предложила представить ситуацию переезда, женщина не подала виду, что волнуется. Но при погружении в более глубокое трансовое состояние были заметны психологические зажимы, проявляющиеся на уровне физических реакций. Прорабатывать их пришлось серьезно.
К слову, после сеансов Светлана дала согласие на предложение работы в другом городе. Мы связывались спустя год, и женщина была на седьмом небе от счастья: работа радовала, начала встречаться с мужчиной с серьезными намерениями.Сложности адаптации к школьным условиям. Стоит ли по достижении ребенком шести лет отдавать его в школу? Эта тема волнует многих родителей.
Согласно исследованиям, мозг малыша становится готов к полному и глубокому освоению школьной программы лишь в 7 лет. Большинство шестилеток с большей сложностью воспринимает материал, чем школьники семилетнего возраста. Потому многим детям младше семи лет сложнее обучаться с ребятами постарше: они порой не успевают в срок, не усваивают полностью урок, не могут отстоять себя при конфликте с более физически развитыми одноклассниками.
Если ребенку не попадется уникальная учительница, которая окажет помощь в процессе адаптации, возможно, придется забирать его с тем, чтобы в следующем году снова отправлять в первый класс. Это оказывает печальное влияние на самооценку малыша, изначально отрицательно настраивает против школы – как учебной программы в целом, так и одноклассников в частности.  
Если же шестилетний малыш идет в школу с группой из детсада, это не создает особых сложностей: у ребят общие интересы, им не нужно знакомиться, они находится на одном уровне развития. Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда прилежный дома и на учебе ребенок меняется на глазах – его словно подменили: учится плохо, грубит родителям и учителям. Не ставьте крест на малыше, лучше выясните, что с ним произошло, что стало причиной плохого поведения. И только потом уже решайте, как поступить.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить